Я б в риэлторы пошел…
(три причины работать в компании R-Club)
Правильно сформулированный вопрос – это половина ответа. Когда мы стали
активно набирать сотрудников, нам пришлось ответить самим себе на
несколько вопросов.
Основные из них: «Почему мы выбрали сферу недвижимости?» и «Почему
выбрали R-Club?» Ответами мы остались довольны.
А вы? Вы уверены, что работаете именно в той сфере и в той компании,
которые максимально отвечают вашим амбициям и позволяют реализовать ваш
потенциал? Или, может, настала пора что-то менять?
1. Что дает работа в недвижимости?
Российские и западные аналитики отмечают, что наш рынок недвижимости с
одной стороны – сравнительно молод и имеет огромный потенциал. С другой
– успешно пережил «детские болезни» и стал вполне цивилизованным, что в
ближайшее время позволит этому потенциалу реализоваться. Немалую роль
играет благоприятный инвестиционный климат в России и действия
Правительства, направленные на увеличение жилищного строительства. По
прогнозам, в ближайшие 10 – 15 лет ожидается резкий взлет роста рынка, а
его устойчивое развитие будет происходить на протяжении, как минимум, 40
– 50 лет.
Работа на стабильно растущем и развивающемся рынке всегда выгодна, и, в
отличие от девяностых годов – гораздо менее рискованна. Именно сейчас, в
период динамичного и цивилизованного развития, рынок недвижимости
предоставляет наибольшие возможности тем, кто ищет возможности для
самореализации, карьерного и профессионального роста и, разумеется,
высоких заработков.
2. Что дает работа в R-Club?
Профессиональный рост. Сегодня в нашей стране все активнее
внедряются передовые бизнес-технологии, методики, формы обслуживания
клиентов, системы управления. Наиболее перспективные из них учитывались
еще на этапе планирования деятельности нашей компании.
Например, R-Club – единственная компания, которая использует комплексный
подход к обслуживанию клиентов. Почему, собственно, и называется не
«агентство недвижимости», а «риэлторская служба».
Также мы – единственные, кто работает « в белую». Наши клиенты знают, за
какую цену продается их квартира и размер наших комиссионных. Это
прописывается в договоре, и с этих денег мы платим налоги. Такая схема
позволяет нам не только строить более доверительные и открытые отношения
с клиентами и партнерами, но и использовать целый ряд успешных
бизнес-решений, недоступных при «серых» схемах. Наша открытость не
только финансовая. Клиент может присутствовать на всех переговорах,
касающихся его сделки.
В результате, наш риэлтор не должен думать о том, как что-то скрыть от
клиента или где-то «урвать». Он может полностью сосредоточиться на
решении профессиональной задачи. И осознание того, что все делается по
честному, способствует высокой профессиональной и просто человеческой
самооценке.
Название R-Club отражает идею организации – клуб профессионалов. Когда
компания создавалась, ее будущее ядро составили лучшие из лучших. Сейчас
они лично занимаются обучением новичков. К этому процессу подключены
психологи, юристы, маркетологи. Цель – сформировать костяк специалистов
– элиты в профессиональной среде, которые будут диктовать высочайшие
стандарты работы.
Мы реально вкладываемся в обучение сотрудников. Например, мы считаем,
что существующие сегодня программы подготовки специалистов рынка
недвижимости не дают необходимого уровня знаний, поэтому в 2006 году в
компании будет создан собственный учебный центр. Также будут проводиться
ежемесячные семинары повышения квалификации. Обучение предполагается для
специалистов всех уровней – от диспетчеров до управляющих отделениями и
топ-менеджмента.
Карьерный рост. Успешная карьера возможна только в развивающейся
компании, которая создает новые подразделения, открывает филиалы, в
результате чего открываются новые вакансии, в том числе и на руководящие
должности. Сегодня в крупных корпорациях все высокие посты, либо уже
заняты, либо закреплены за кадровым резервом компаний, а мелкие
агентства не обладают достаточными ресурсами для развития.
При создании R-Club нами был проведен глубокий анализ рынка и
собственных ресурсов. На основании полученных данных мы определили цель
– выйти к 2010 году на лидирующие позиции, как в Москве, так и в целом
по стране. В частности, до конца 2007 года мы планируем открыть 12
филиалов в Москве и 15 в крупнейших городах России.
Мы уже упоминали о том, что на рынке сейчас нет достаточного количества
специалистов и руководителей необходимого для нас уровня – считанные
единицы. Поэтому мы и решили вкладывать средства в обучение и развитие
своих сотрудников и самим «выращивать» будущих руководителей. Вместе с
нашей агрессивной наступательной политикой, это открывает возможности,
если и не для головокружительной, то очень успешной карьеры.
Личное развитие и самореализация. Замечено, что наиболее
успешными риэлторами становятся яркие личности. Не просто ответственные
исполнители, а предприимчивые, самостоятельные люди. Ведь риэлтор, по
сути дела, ведет в рамках компании и при ее поддержке свой собственный
бизнес. В таком коллективе – в «единстве непохожих» – хочет человек того
или нет, он неизбежно начинает развиваться, расти, не только
профессионально, но и как личность. Этому в немалой степени способствует
и корпоративная культура R-Club. Сегодня это понятие несколько
девальвировано, корпоративная культура нередко преподносится, как
инструмент подчинения работников целям корпорации. Мы категорически не
согласны с такой трактовкой. Ведь компания – это люди, которые в ней
работают. Поэтому в нашем понимании корпоративная культура – это не
только способ создать дружный коллектив, объединенный общей целью. Это
еще и возможность сделать жизнь сотрудников насыщеннее и ярче, создать
благоприятные условия для реализации потенциала, заложенного в каждом из
нас. И, как мы уже говорили, полная открытость и честность в работе
способствует повышению собственной самооценки. Всегда приятно
осознавать, что ты приносишь пользу людям и можешь честно заработать
большие деньги.
3. Какие у нас требования и условия работы?
Кто нам нужен. Самые эффективные риэлторы всегда работали в
небольших агентствах. Это мастера своего дела и успешные бизнесмены. Их
недостаток в том, что они, как ярые индивидуалисты, не поддаются
контролю, предпочитая «свободное плавание». Самые сильные команды
напротив – формируются из работников, понимающих дисциплину,
исполнительных и стремящихся к коллективизму.
Наша задача – придерживаться «золотой середины». риэлтор нашей компании
– это профессионал, который с одной стороны – является яркой, пусть даже
эгоцентрической личностью, с другой – он входит в наш коллектив,
соответствует нашим стандартам и соблюдает наши правила. Высокая
зарплата и высокие требования в сумме дают высокий профессионализм
сотрудников, а это одна из основ успешной деятельности любого
предприятия. Кроме того, поскольку рост компании будет происходить с
применением технологий франчайзинга, т.е. тиражирования удачного опыта,
мы стремимся создать эталонный образец.
Начальный период. В течение недели новый сотрудник проходит
психологическую адаптацию – притирается к коллективу.
Следующий этап, вне зависимости от предыдущего опыта риэлтора, – это
обучение. В этот период к нему подключается психолог, задача которого –
научить профессиональному общению с клиентом. И не просто научить, а
сделать это умение естественным и автоматическим, чтобы риэлтору не
приходилось в процессе общения отвлекаться «на поддержание образа».
После этого сотрудник проходит стажировку в диспетчерской службе.
Отрабатывает технику и навыки общения во время телефонных переговоров с
клиентами.
Далее в процесс обучение включается юрист, он дает базовое правовое
образование для работы в недвижимости. В это период сотрудник может
стажироваться в курьерской или юридической службе, которые занимаются
сбором и подготовкой документов.
И, наконец, решающий этап – это самостоятельная сделка под контролем
более опытного риэлтора. При закрытии сделки сотрудник становится
риэлтором. Но учеба на этом не заканчивается, поскольку, как уже
говорилось, мы заинтересованы в повышении уровня наших сотрудников, и
программа обучения охватывает все уровни компании.
Условия работы. Мы уже говорили, что высокий профессионализм –
это одна из основ успешной работы предприятия, вторая – разумная и
эффективная организация труда. риэлтор, прошедший обучение, на практике
знает работу служб компании и при необходимости может самостоятельно
провести сделку через все этапы. Однако практика показывает, что такой
порядок работы неэффективен. Он отнимает у риэлтора много времени на
малопроизводительную работу, которую можно и нужно унифицировать и
поручить специальным службам. Поэтому, в целях повышения эффективности,
мы применяем принцип разделения труда.
Так, наш риэлтор избавлен от сбора документов для сделки, стояния в
очередях и т.д., этим занимается курьерская служба. Основная задача
риэлтора – это общение с клиентом. Фактически он «ведет клиента» и
координирует работу служб компании (маркетинговой, юридической,
курьерской) по своей сделке. Такой порядок работы позволяет риэлтору
одновременно вести в несколько раз больше сделок, чем в других
агентствах.
Итак, если вы дочитали до этого места, значит, вы всерьез выбираете
сферу приложения ваших усилий и раскрытия ваших талантов. Если вы читали
достаточно внимательно, то можете сделать вывод, что работа в сфере
недвижимости – это интересно и перспективно со всех точек зрения. И если
вы считаете себя неординарной личностью, достойной в этой жизни самого
лучшего, то работа в компании R-Club – это именно то, что вы ищете.
PS.
Эту статью я писал по заказу Национальной риэлторской Службы
R-Club. Отсюда - ее несколько рекламный
характер. Но хочу отметить следующее: за время общения с людьми,
работающими в компании, у меня сложилось четкое убеждение, что все свои
заявления они подкрепляют делом; именно так я сам пытался работать еще в
2001 году (к сожалению, такие формы работы не нашли поддержки у
руководства агентства). Словом, на мой взгляд, это лучшее предложение
для тех, кто хочет строить свою карьеру в сфере недвижимости.
Михаил Козырев |