UNRealEstate - Сборник статей и информации о недвижимости  
Сборник статей и информации о недвижимости / Статьи_Что делать, если... / Принципы ландшафтного дизайна
Сборник статей
  рынок недвижимости
аналитика обзоры события
  Что делать, если...
схемы технологии документы
 
Информация
  Адреса/Телефоны
учреждения организации
  Ссылки по теме
недвижимость в Интернет

 

 

  EOMY TOP 100

Скажите мне, как дизайнер дизайнеру…
(принципы ландшафтного дизайна)

 

(для газеты "квартира, Дача, Офис")

 

Ландшафтный дизайн, под тем или иным названием, имеет многовековую историю. За это время выработались принципы, которые можно назвать основополагающими, и которые стоит знать не только профессионалам-дизайнерам, но и, в не меньшей степени, их заказчикам. Дизайнер, в худшем случае, может остаться без гонорара, а заказчик создает не просто сад-огород, но место, в котором ему предстоит жить, свою мини-Вселенную.

Начать же формирование этой мини-Вселенной необходимо с идеи. Вам нужно чётко сформулировать основную идею проекта и придерживаться ее в процессе работы.

Ключевыми моментами здесь являются:
- специальное назначение, цель (т.е. смысл всего того, что появится на вашем участке, и на что вы потратите деньги);
- смысл отдельного предмета внутри целого проекта (например, сажая дерево, вы должны знать, зачем именно в этом месте должно расти именно это дерево);
- соотношение эффект/затраты/возможности (для реализации ваших идей существует множество способов, и самый дорогой – не обязательно лучший).

NB! Не имея определенной идеи-цели, весь проект будет выглядеть набором блоков, пусть даже и качественно выполненных. Что мы и можем наблюдать на большинстве частных землевладений Подмосковья (грустно, но факт).

Отсюда вытекает второй принцип – принцип единства. Все элементы проекта (все то, что будет присутствовать на участке) должны поддерживать основную идею. Такой идеей может быть все, что угодно – некая абстрактная мысль, стиль. Выражаясь языком художников, вам необходимо выстроить единую композицию, ВСЕ элементы которой дополняют главное визуальное утверждение (как и в примере с деревом).

Элементы композиции можно условно разделить на основные – те, которые четко указывают на ее смысл, и второстепенные, т.е. призванные дополнить и расширить впечатление. Для того чтобы не потеряться в этих элементах, необходима фокусировка внимания на главных элементах (самым грубым примером может служить феодальный замок, нависающий над деревней, хочешь – не хочешь, а “сфокусируешься”).

С принципом единства тесно связан принцип дополнения центра. Не обязательно геометрического. Имеется в виду смысловой центр (тот же замок может быть и несколько с краю, и вообще не виден, но его влияние будет ощущаться во всей округе).

Для лучшей передачи вашего настроения применяется принцип изображения эмоциональности посредством комбинирования цветовой гаммы. Не секрет, что каждый цвет, а также сочетание предметов, вызывают те или иные эмоции. При планировании участка, необходимо четко и ясно позиционировать цветовое "настроение" ландшафта. Определите, где у вас яркие тона, где темные, а где необходимо применить нейтральный тон.

Кроме цвета, (например, живой изгороди или серой бетонной стены), практически безграничные возможности дает использование искусственных источников освещения. Использование света в ландшафтном дизайне позволяет продлить “жизнь” сада ночью, а так же в зимний период, когда 70% времени темно. Это может быть подсветка отдельно стоящих деревьев, кустов, цветов. Освещение дорожек, выделение светом пруда и ручья, различных декоративных элементов.

Если вам не по душе жесткое программирование одного-единственного настроения, присутствующего в ваших владениях, то стоит вспомнить о возможности смещения центра интереса. Движение может быть использовано для смещения поочередного внимания то на один объект, то на другой. Данный прием принят на вооружение в больших садовых парках и заповедниках. Вы идете по дорожке, гуляя и рассматривая композиции. Когда человек движется в определённом направлении, для него обязательно предоставляется свободное место, в которое он может переместиться. Гениальным и непревзойденным примером такого “смещения” может служить японский Сад Реандзи – Сад Пятнадцати Камней. Там ничего интересного и нет, кроме этих самых “пятнадцати камней”, просто они расположены таким образом, что наблюдателю, всегда, при любом его положении, видны только четырнадцать. Не больше и не меньше. Один камень всегда скрыт от взгляда. По идее, это должно символизировать бесконечность Вселенной, но, по-моему, просто разжигает любопытство (хотя одно другому не мешает).

И последний принцип, подходящий, впрочем, не только для ландшафтного дизайна - если сомневаешься - не делай. Часто лучше использовать наработанные, проверенные временем идеи, чем начинать творить что-то непродуманное. Напомню еще раз, вам в ЭТОМ жить.

 

Михаил Козырев

<< Назад

Убедительная просьба: при  использовании  материалов  размещайте, пожалуйста,  ссылку  на  этот  сайт
Хостинг от uCoz